- Уполномоченный по правам ребенка
- Список литературы на лето
- Целевое обучение
- Служба примирения (медиации)
- Памятки
- Органы власти субъектов РФ – навстречу детям!
Список литературы на лето
Целевое обучение
О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования
Служба примирения (медиации) в МБОУ «Лицей № 69»
Служба примирения (медиации) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Лицей многопрофильный № 69» является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей обучающихся). В состав службы могут входить обучающиеся лицея.
- сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются участники образовательных отношений, а также их остроты;
- повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повышение квалификации работников лицея по защите прав и интересов детей;
- обеспечение открытости в деятельности лицея в части защиты прав и интересов детей;
- оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, лицейских и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение участников образовательных отношений использованию медиативных методов урегулирования конфликтов;
- информирование участников образовательных отношений о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от участников образовательных отношений, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица лицея.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие в примирительной программе.
В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация лицея и родители (законные представители), и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации лицея.
Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).
Приказ МБОУ «Лицей № 69» от 07.09.2018 г. № 481 «О создании и рабочем составе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»
Памятки
- Пожарная безопасность
- Выход на лед опасен
- Гололед
- Осторожно тонкий лед
- Что делать, если Вас задержала полиция?
- Правила поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершения
- Осторожно! Сосулька!
- Обморожение
- Правила пожарной безопасности в новогодние праздники
- Гололед
- Правила безопасности при обращении с пиротехникой
- Лед таит опасность
- Тепловой удар
- Правила поведения на водоемах
- Негативные последствия употребления алкоголя, курения, наркотиков и других ПАВ
- Правила дорожного движения
- Правила цифровой гигиены
- Технологии без опасности (СИМ)
- Безопасные каникулы
- Летние каникулы
- Социальные последствия наркомании
- 8 мифов о наркотиках
- Чувствуешь, что виртуального мира слишком много в твоей жизни
- Телефонные мошенники
- С карты украли
- Онлайн-мошенник
- Памятка для учащихся
- Памятка Пожар на даче
- Правила безопасного поведения на воде
- Памятка Пожарная безопасность
- Москитная сетка
- Правила пожарной безопасности на природе
- Особый противопожарный режим 2024
- Лесные пожары
- Ландшафтные пожары
- Как спасти тонущего
Органы власти субъектов РФ – навстречу детям!
Руководствуясь задачей поддержки детей и молодежи в контексте создания прочной опоры социально-экономического и отраслевого развития Российской Федерации, обозначенной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую интернет-площадку для расширения взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с подрастающим поколением в регионах России «ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ – НАВСТРЕЧУ ДЕТЯМ!». http://www.kremlinrus.ru/news/165/65721/
Целями данного бесплатного ресурса являются:
— Активизация интереса подрастающего поколения регионов России к деятельности всех видов муниципальных образований субъектов РФ (включая городские и сельские поселения), региональных и муниципальных государственных органов управления в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации;
— Широкое вовлечение молодежи в конструктивное взаимодействие с органами исполнительной власти своего населенного пункта с использованием разнообразных каналов связи: средств массовой информации, социальных сетей и современных технологических разработок.
В свою очередь, сами дети из регионов России могут написать о запланированных или уже реализуемых проектах, связанных с развитием своего города или поселка. Упрощенная форма регистрации находится здесь http://www.kremlinrus.ru/news/165/#reg
Региональные и муниципальные организации, учреждения и предприятия имеют бесплатную возможность рассказать ребятам о профильных направлениях деятельности и тем самым подсказать молодому поколению какую профессию и в какой отрасли выбрать. С примерами размещения информации органами исполнительной власти субъектов РФ можно ознакомиться в разделе о «России и регионах» http://www.kremlinrus.ru/news/165/
В итоге подобного информационного обмена органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, подростков и их родителей должно сложиться сообщество одинаково стратегически мыслящих людей системы государственного управления – взрослых и детей, которое будет из поколения в поколение отстаивать и защищать национальные интересы, суверенитет и независимый курс Российской Федерации.