Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание, сооружение: нежилое, находится в оперативном управлении
Адрес: пр. Ленина 83 а |
нежилое, находится в оперативном управлении Адрес: пер.Педагогический, 24 | ||
Год постройки | 1963 | 1948 | |
Общая площадь здания | 3625,1 кв.м. | 5309,3 кв.м | |
Этажность | 4 | 4 | |
Подземная этажность | 1 | 1 | |
Проектная мощность | 312 человек | 324 человек | |
Техническое состояние здания: | отопление центральное, холодное и горячее водоснабжение, канализация и вентиляция функционируют, автоматическая пожарная сигнализация установлена, огнетушители имеются; освещение люминесцентное; функционируют круглосуточная охрана и кнопка экстренного вызова милиции. | ||
Земельный участок: находится в постоянном (бессрочном) пользовании | |||
Общая площадь | 10755 кв.м. | 5692кв.м | |
Всесезонная спортивная площадка: | |||
Площадь | 3158,6 кв.м | 98 кв.м | |
Игровая площадка | 145 кв.м | 130 кв.м | |
Спортивный зал: | |||
Площадь | 278,4 кв.м. | 69,3кв.м | |
Столовая: | |||
Количество посадочных мест | Корпус 1 -60 мест
Количество посадочных мест Корпус 2 – 120 мест |
_ | |
Площадь обеденного зала | 49,0 кв.м. 112,0 кв.м. | _ | |
Медицинский кабинет и процедурная: | |||
Площадь | 44,4 кв.м. | Процедурная 6,5 кв.м
Медицинский кабинет 10,1 кв.м |
|
Кабинет психолога: | |||
Площадь | 11,0 кв.м. | 12,0 кв.м | |
Бассейн | _ | ||
Учебные кабинеты, лаборатории: | |||
Общее количество | 19 | 30 | |
Компьютерные классы | 2 (30 компьютера) | 1 (15 компьютеров) | |
Лекционная аудитория | _ | ||
Естественнонаучная лаборатория | 1 | _ | |
Цифровая Естественнонаучная лаборатория: | _ | ||
Мобильный класс | 14 ноутбуков | _ | |
Кабинет технологии девочек | 1 | _ | |
Кабинет технологии мальчиков | 1 | _ | |
Музей | 1 | _ | |
Лингафонный кабинет | 1 | _ | |
Библиотека: | 1 | _ | |
Книжный фонд | 4599 | _ | |
Учебно-методическая литература | 4 | _ | |
Учебники | 18548 комплекта | _ | |
Фонд художественной литературы | 19123 | _ | |
Подписные издания | _ | _ | |
Технические средства обучения: | |||
ПК (персональные компьютеры) | Всего:141, используются в учебных целях 121, в управлении 65 | Всего:20, используются в учебных целях 30 | |
Ноутбуки в т.ч. мобильный класс | 14 ноутбук | 14 ноутбуков | |
Планшеты | 2 | _ | |
Телевизоры | 2 | ||
Моноблоки | |||
Интерактивные доски | 18 2 | 6 | |
3D лаборатория на основе ОК «Eurika» | _ | _ | |
Наночемодан 2.0 | _ | ||
STA лаборатория | _ | ||
Экраны | _ | 2 | |
Проекторы мультимедийные | 18 | 26 | |
Музыкальные центры | _ | 1 | |
Принтеров | 10 | 30 | |
МФУ | 8 | 2 | |
Сканеры | 2 | _ | |
Копировальный аппарат | 1 | _ | |
Система интерактивного опроса | _ | _ | |
Система доступа контроля в здание | 1 | 1 | |
Интерактивный информационный киоск | 1 | _ | |
Документ камера | _ | _ | |
Электронное пианино | _ | 1 | |
Переплетная система | 1 | _ | |
АДК «АРМИС» | 1 | _ | |
Видеомагнитофон | _ | ||
Проигрыватель DVD | _ | ||
Сплит-система | 12 | 4 | |
Наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, стенды, географические и исторические карты: имеются в наличии в полном объёме. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Лицей №69» в соответствии с требованиями свода правил обеспечиваются условия для обучения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения- маломобильных групп населения (МГН), и равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.
МБОУ «Лицей №69» оборудовано вспомогательными средствами: вход в здание обеспечивает комплекс мероприятий, обеспечивающих доступность маломобильных посетителей и включающий в себя: создание искусственного ландшафта, мощения дорожек для пешеходов и проезжей части, устройство наружного освещения, создание зон отдыха, спорта и развлечений на участке, а также информационное обеспечение посетителей. Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности
Доступ в здание обеспечивает бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разноуровневых поверхностей для барьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.
На входной двери расположен звонок для вызова охраны или дежурного преподавателя.
В случае перевозки маломобильных групп населения (МГН) автотранспортом на территорию лицея проезд обеспечен автоматическими воротами.
Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности и информативности.
Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В лицее обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 100 Мбит/с (поставщик услуги ОАО «Ростелеком»).
Осуществляется доступ к информационной системе электронного классного журнала «АИС» и информационной системе ГИС «Контингент».
Осуществляется доступ к сайту образовательной организации
Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к информационным системам ГИС «Контингент» и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, медиастудия. Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: библиотека, бухгалтерия, методический кабинет, кабинеты администрации, педагога-психолога. Компьютерный парк содержит более 50 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
В лицее присутствуют электронные версии учебников, а так же имеется доступ в информационно-справочным системам. У каждого методического объединения лицея создана собственная медиатека цифровых образовательных ресурсов и материалов. У многих учителей имеются собственные медиаразработки (прецентации, учебные фильмы, сопроводительный аудиоматериал, наглядный иллюстративный цифровой материал и т.д.), которые активно используются в образовательном процессе, а также ежегодно пополняются и обновляются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Меню столовой МБОУ «Лицей №69»
- Методические рекомендации Родительский контроль за организацией питания обучающихся общеобразовательных организаций>
- Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций
Заявление на предоставление бесплатного питания
Организация питания в МБОУ «Лицей №69»
Доступная среда
Показатель | Перечень специальных условий, имеющихся в лицее |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: — по индивидуальному учебному плану, — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения. Санитарно-гигиенические помещения: На объекте санитарно-гигиенические помещения предусмотрены для инвалидов на кресле-коляске, с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. Санитарно-гигиеническая комната имеет размеры: глубина 1,8 см, ширина 1,70, ширина дверного проема (в свету) 4 см. ( соответствует п. 5.3.3 СП 59.13330.2012. Доступная кабина в общей уборной должна иметь размеры в плане не менее, м: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски) Оборудован кабинет для инвалидов и МГН места. При обустройстве места для обслуживания инвалидов и МГН следует предусматривать п. 7.1.9 СП. 59.13330.2102 Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
1) Территория, прилегающая к зданию: Вход на территорию объекта осуществляется через калитку, не имеет порогов, ширина в свету калитки (в чистоте) 130 см (соответствие требованиям п. 5.1.4 СП 59.13330.2012). Отсутствует информационная табличка с названием объекта, режимом работы и адресом дублированная шрифтом Брайля. (вход на участок не оборудован доступными для МГН, элементами информации об объекте (п.4.1.1 СП 59.13330.2012)) Также есть ворота для въезда/выезда автотранспорта на территорию. 2) Пути движения на территории: Вход на территорию объекта оборудован калиткой. Покрытие пешеходного пути, тротуара на территории имеет ровную поверхность без зазоров и выбоин. (соответствие требованиям п. 4.1.11 СП 59.13330.2012.) 3) Входы в здание: Вход доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения. (соответствие п. 4.7 СП 118.13330.2012 Отметка площадки перед входом в здание должна быть, как правило, выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м. Допускается принимать отметку площадки на уровне пола при условии предохранения помещений от попадания осадков). Ширина входной двери (в свету/чистоте) 120 см соответствует п.5.1.4 СП 59.13330.2012 (допустимо от 0,9м до 1,2 м в свету), на прозрачном полотне дверей из тамбура в холл и из холла в коридор первого этажа есть яркие контрастные маркировки, порог наружной двери не превышает допустимый предел в 1,4 см ( соответствует п.5.1.4 СП 59.13330.2012). На входных дверях имеются П-образные ручки, (соответствует п.5.4.3 СП 59.13330.2012.). Тамбур имеет следующие размеры: глубина 250 см, ширина 250 см. (по п. 5.1.7 СП 59.13330.2012 допустимые размеры: глубина от 1,5 м на ширину не менее 2,0 м, или глубина 2,3 м на ширину 1,5 м). 4) Пути движения внутри здания: Доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, передвигающимся на креслах-колясках, с нарушениями умственного развития. Из двери центрального входа сразу попадаешь в тамбур, долее в холл, из холла в коридор первого этажа. Слева медицинский кабинет, кабинет завучей, учебный кабинет; справа учебные кабинеты(ИКТ, ИНО), кабинет директора, бухгалтерия и буфет. Ширина пути движения по коридорам 3,0 м, высота более 3,3 м, в соответствии с п.5.2.1 СП 59.13330.2012. Участки пола на путях движения перед дверными проемами, входами на лестницу, перед поворотами коммуникационных путей не имеют тактильного предупреждающего указателя или контрастно окрашенной поверхности (несоответствие по п.5.2.3 СП 59.13330.2012). Пороги при перепадах нет, что соответствует п. 5.2.3 СП 59.13330.2012 (допустимо 0,014м). Ширина рабочей створки всех дверей составляет 90 см, что соответствует п 5.1.4. СП 59.13330.2012. 5) Лестницы внутри здания: первая и последняя ступени эвакуационных лестничных маршей не выделены контрастным цветом. 6) Зона целевого назначения: Зона обслуживания отсутствует. 7) Система информации на объекте не соответствует особым требованиям к ним для инвалидов с особенностями восприятия нарушения сенсорных функций: зрения, слуха. 8) Установлен пандус в соответствии с п. 4.1.14, п. 4.1.15, п. 4.1.16, п. 4.1.17 СП 59.13330.2012 с поручнями на пандусе по ГОСТ Р 51261. Поверхность столов индивидуального пользования, используемых посетителями на креслах-колясках, находиться на высоте не более 0,85 м над уровнем пола. Ширина и высота проема для ног должна быть не менее 0,75 м, глубиной не менее 0,49 м. |
Специальные условия питания | Пищеблок лицея осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в буфет. Буфет расположен на 1 этаже. Перед обеденным залом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды и электросушильные автоматические аппараты для рук. |
Специальные условия охраны здоровья | Здание МБОУ «Лицей № 69» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В лицее возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Лицей № 69 » и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Лицея оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, а также в компьютерных классах. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Электронные ресурсы: · РЭШ · Учи.ру · Яндекс-учебник · ИНфоурок |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежития, интерната нет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития, интерната нет. |