Доступная среда

Показатель Перечень специальных условий,
имеющихся в лицее
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану,
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения.

Санитарно-гигиенические помещения: На объекте санитарно-гигиенические помещения  предусмотрены для инвалидов на кресле-коляске, с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. Санитарно-гигиеническая комната имеет размеры: глубина 1,8 см, ширина 1,70, ширина дверного проема (в свету) 4 см. ( соответствует п. 5.3.3 СП 59.13330.2012.  Доступная кабина в общей уборной должна иметь размеры в плане не менее, м: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски)

Оборудован  кабинет для инвалидов и МГН места. При обустройстве места для обслуживания инвалидов и МГН следует предусматривать п. 7.1.9 СП. 59.13330.2102

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

1) Территория, прилегающая к зданию: Вход на территорию объекта осуществляется через калитку, не имеет порогов, ширина в свету калитки (в чистоте) 130 см (соответствие требованиям п. 5.1.4 СП 59.13330.2012). Отсутствует информационная табличка с названием объекта, режимом работы и адресом дублированная шрифтом Брайля. (вход на участок не оборудован доступными для МГН, элементами информации об объекте (п.4.1.1 СП 59.13330.2012)) Также есть ворота для въезда/выезда автотранспорта на территорию.

2) Пути движения на территории: Вход на территорию объекта оборудован калиткой. Покрытие пешеходного пути, тротуара на территории имеет ровную поверхность без зазоров и выбоин. (соответствие требованиям п. 4.1.11 СП 59.13330.2012.)

3) Входы в здание: Вход  доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения. (соответствие п. 4.7 СП 118.13330.2012 Отметка площадки перед входом в здание должна быть, как правило, выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м. Допускается принимать отметку площадки на уровне пола при условии предохранения помещений от попадания осадков). Ширина входной двери (в свету/чистоте) 120 см соответствует п.5.1.4 СП 59.13330.2012 (допустимо от 0,9м до 1,2 м в свету), на прозрачном полотне дверей из тамбура в холл и из холла в коридор первого этажа есть яркие контрастные маркировки, порог наружной двери не превышает допустимый предел в 1,4 см ( соответствует п.5.1.4 СП 59.13330.2012). На входных дверях имеются П-образные ручки, (соответствует п.5.4.3 СП 59.13330.2012.). Тамбур имеет следующие размеры: глубина 250 см, ширина 250 см. (по п. 5.1.7 СП 59.13330.2012 допустимые размеры: глубина от 1,5 м на ширину не менее 2,0 м, или глубина 2,3 м на ширину 1,5 м).

4) Пути движения внутри здания: Доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, передвигающимся на креслах-колясках, с нарушениями умственного развития. Из двери центрального входа сразу попадаешь в тамбур, долее в холл, из холла в коридор первого этажа. Слева медицинский кабинет, кабинет завучей, учебный кабинет; справа учебные кабинеты(ИКТ, ИНО),  кабинет директора, бухгалтерия и буфет. Ширина пути движения по коридорам 3,0 м, высота более 3,3 м, в соответствии с п.5.2.1 СП 59.13330.2012. Участки пола на путях движения перед дверными проемами, входами на лестницу, перед поворотами коммуникационных путей не имеют тактильного предупреждающего указателя или контрастно окрашенной поверхности (несоответствие по п.5.2.3 СП 59.13330.2012). Пороги при перепадах нет, что соответствует п. 5.2.3 СП 59.13330.2012 (допустимо 0,014м). Ширина рабочей створки всех дверей составляет 90 см, что соответствует п 5.1.4. СП 59.13330.2012.

5) Лестницы внутри здания: первая и последняя ступени эвакуационных лестничных маршей не выделены контрастным цветом.

6) Зона целевого назначения: Зона обслуживания отсутствует.

7) Система информации на объекте не соответствует особым требованиям к ним для инвалидов с особенностями восприятия нарушения сенсорных функций: зрения, слуха.

8) Установлен пандус в соответствии с п. 4.1.14, п. 4.1.15, п. 4.1.16, п. 4.1.17 СП 59.13330.2012 с поручнями на пандусе по ГОСТ Р 51261.

Поверхность столов индивидуального пользования, используемых посетителями на креслах-колясках, находиться на высоте не более 0,85 м над уровнем пола. Ширина и высота проема для ног должна быть не менее 0,75 м, глубиной не менее 0,49 м.
Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями умственного развития.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 23.02.2013), во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 56 «Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» и в целях создания условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в 2020 году администрацией лицея разработан и утвержден «Паспорт доступности» объекта социальной инфраструктуры.
Согласно дорожной карте «Паспорта доступности», рассчитанной на 2020-2023 гг., территория и здание лицея оборудуются для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обеспечения доступа в здание лицея инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания Пищеблок лицея осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в буфет.
Буфет расположен на 1 этаже.
Перед обеденным залом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды и электросушильные автоматические аппараты для рук.
Специальные условия охраны здоровья Здание МБОУ «Лицей № 69» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В лицее возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Лицей № 69 » и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Лицея  оснащена:  — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, а также в компьютерных классах.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Электронные ресурсы:

·         Электронный дневник

·         РЭШ

·         Учи.ру

·         Яндекс-учебник

·         ИНфоурок

·         Официальный информационный портал ЕГЭ и др.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития, интерната нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежития, интерната нет.