Воспитательная работа

«Республика лицея «Радуга»

Практика работы в лицее свидетельствует, что самоуправление в воспитательном коллективе возможно лишь при демократическом управлении, что управление, самоуправление и самоуправление – звенья одной цепи.
Демократическое управление обеспечивает детским коллективном право на самоопределение, саморазвитие и самоуправление в общелицейском коллективе.
Как показывает социально-педагогический опыт, педагогическое управление развитием самоуправления предполагает создание организационных, идеологических и ме6тодических гарантий в определении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления в самых разнообразных структурах и формах, наиболее оптимально соответствующих типу лицея, опыту демократической деятельности и культуре лицеистов, уровню социально-педагогического опыта педагогического коллектива.
Структура и формы ученического самоуправления формируются с учетом местных гарантий и желаний самих обучающихся, т.е. самоуправление самоорганизуются в специально созданных организационных условиях, в процессе включения их в содержательную индивидуальную и коллективную деятельность, что стимулирует ребят к социальной активности и творчеству, воспитанию гражданина с высокой демократической культурой.

Обучающихся в лицее не готовят к будущей жизни — они уже живут реальной; сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельности : игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Задача педагогов здесь- направить деятельность обучающихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы, т.е. быть ведущими и ведомыми одновременно.
Основным системообразующим структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление сообщает то, что сформировано в первичных коллективах. Вначале основное внимание со стороны классных руководителей уделяется изучению индивидуальных особенностей обучающихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп формируются актив группы. Каждый обучающийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнения. При участии классного руководителя обучающиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты. Затем обучающиеся объединяются в центры по интересам. В 2002 году начала свою работу «Республика лицея «Радуга» — выборный орган, в который входят обучающиеся 5-11 классов, которые избираются на общей конференции обучающихся лицея каждый новый учебный год.


 

Музейный уголок

Музейный уголок «По дорогам Великой Отечественной войны» был открыт в мае 2015 года в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Музейный уголок был организован с целью:
  • совершенствование методов патриотического воспитания молодежи посредством музейной работы;
  • популяризация среди молодых граждан РФ героизма и мужества старшего поколения, проявленного в годы войны на примере доблести и отваги советских воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Основные направления работы музейного уголка:
  • поисково-исследовательская работа;
  • организация работы экскурсоводов и лекторской группы;
  • организация и проведение уроков памяти, уроков мужества и других мероприятий, посвящённых истории Великой Отечественной войны.

В поисково-исследовательской работе принимают участие ученики 7-11-х классов.
Результаты поисковой работы обучающихся планируется представлять на различных городских конкурсах, в том числе, на конкурсе «Отечество» и на краеведческих секциях ДАНЮИ.

Приказ МБОУ лицей «Многопрофильный» Октябрьского района города Ростова-на-Дону от 11.11. 2014 года № 507 «О создании в лицее музейного уголка»:
План работы музейного уголка «По дорогам Великой Отечественной войны» МБОУ «Лицей № 69» на 2015-2016 учебный год:
Комплексные целевые программы
Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста
План работы ЮИД на 2018-2019 учебный год
План проведения занятий руководителя ЮИД на 2018-2019 учебный год
Планы и отчеты по воспитательной работе
  • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (по направлениям Программы воспитательной компоненты лицея) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЛИЦЕЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ №69» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД скачать
Профориентационная работа

ООО «Центр профориентационного и карьерного сопровождения» формирует электронную базу профориентационных практик.

Целью создания данного ресурса является выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность.

Электронная база представляет собой Интернет-каталог, в котором будут освещены методы и результаты практической деятельности организаций и учреждений по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи. В структуру каталога входит 6 разделов по целевой категории представляемых практик:

  • дошкольники и младшие школьники,
  • подростки,
  • старшие школьники,
  • учащиеся СПО,
  • студенты ВУЗов,
  • работающая молодёжь.

Адрес каталога в Интернете — http://школа-профориентация.рф/practice.html