Воспитательная работа

«Республика лицея «Радуга»

Практика работы в лицее свидетельствует, что самоуправление в воспитательном коллективе возможно лишь при демократическом управлении, что управление, самоуправление и самоуправление – звенья одной цепи.
Демократическое управление обеспечивает детским коллективном право на самоопределение, саморазвитие и самоуправление в общелицейском коллективе.
Как показывает социально-педагогический опыт, педагогическое управление развитием самоуправления предполагает создание организационных, идеологических и ме6тодических гарантий в определении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления в самых разнообразных структурах и формах, наиболее оптимально соответствующих типу лицея, опыту демократической деятельности и культуре лицеистов, уровню социально-педагогического опыта педагогического коллектива.
Структура и формы ученического самоуправления формируются с учетом местных гарантий и желаний самих обучающихся, т.е. самоуправление самоорганизуются в специально созданных организационных условиях, в процессе включения их в содержательную индивидуальную и коллективную деятельность, что стимулирует ребят к социальной активности и творчеству, воспитанию гражданина с высокой демократической культурой.

Обучающихся в лицее не готовят к будущей жизни — они уже живут реальной; сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельности : игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Задача педагогов здесь- направить деятельность обучающихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы, т.е. быть ведущими и ведомыми одновременно.
Основным системообразующим структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление сообщает то, что сформировано в первичных коллективах. Вначале основное внимание со стороны классных руководителей уделяется изучению индивидуальных особенностей обучающихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп формируются актив группы. Каждый обучающийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнения. При участии классного руководителя обучающиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты. Затем обучающиеся объединяются в центры по интересам. В 2002 году начала свою работу «Республика лицея «Радуга» — выборный орган, в который входят обучающиеся 5-11 классов, которые избираются на общей конференции обучающихся лицея каждый новый учебный год.


  • Работа и достижения детского объединения «Республика лицея «Радуга» и ее лидеров.
  • Гимн лицея №69
  • Информационная карта детского общественного объединения «Республика лицея №69 «Радуга»
  • История детского объединения
  • Конституция Республики лицея №69 «Радуга»
  • Органы самоуправления в классе
  • План работы органов ученического самоуправления в лицее республики (парламента) «Радуга»
  • План работы Совета обучающихся МБОУ «Лицей № 69» на 2016-2017 учебный год
  • Портфолио детского общественного объединения Республика лицея № 69 «Радуга»
  • Состав органа ученического самоуправления лицея № 69 «Радуга»
  • Структура классного самоуправления
  • Структура школьной Республики «Радуга»
  • Структура самоуправления
  • Музейный уголок

    Музейный уголок «По дорогам Великой Отечественной войны» был открыт в мае 2015 года в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

    Музейный уголок был организован с целью:
  • совершенствование методов патриотического воспитания молодежи посредством музейной работы;
  • популяризация среди молодых граждан РФ героизма и мужества старшего поколения, проявленного в годы войны на примере доблести и отваги советских воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Основные направления работы музейного уголка:
  • поисково-исследовательская работа;
  • организация работы экскурсоводов и лекторской группы;
  • организация и проведение уроков памяти, уроков мужества и других мероприятий, посвящённых истории Великой Отечественной войны.
  • В поисково-исследовательской работе принимают участие ученики 7-11-х классов.

    Результаты поисковой работы обучающихся планируется представлять на различных городских конкурсах, в том числе, на конкурсе «Отечество» и на краеведческих секциях ДАНЮИ.

    Приказ МБОУ лицей «Многопрофильный» Октябрьского района города Ростова-на-Дону от 11.11. 2014 года № 507 «О создании в лицее музейного уголка»:
    План работы музейного уголка «По дорогам Великой Отечественной войны» МБОУ «Лицей № 69» на 2015-2016 учебный год:
    Комплексные целевые программы
    Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста
    План работы ЮИД «Патруль» на 2015-2016 учебный год
    План проведения занятий руководителя ЮИД на 2015-2016 учебный год
    Планы и отчеты по воспитательной работе
  • Отчет по воспитательной работе в рамках плана реализации воспитательной компоненты МБОУ ЛМП в 2013-2014 учебном году: скачать
  • План основных мероприятий месячника военно-патриотической работы в МБОУ ЛМП Октябрьского района, посвященного 72-летию освобождения г.Ростова-на-Дону и Дню защитника отечества (23.01.-24.02.2015г.): скачать
  • Медалисты
    В 2014 году медали «За особые успехи в учении» получили выпускники лицея:
  • Калужина Валентина Александровна, 11 «А» класс
  • Чередниченко Ксения Владимировна,11 «А» класс
  • Гоголадзе Тамара Николаевна,11 «Б» класс
  • Голышев Дмитрий Альбертович,11 «Б» класс
  • Момотов Алексей Сергеевич,11 «Б» класс
  • Петлина Ирина Дмитриевна,11 «Б» класс
  • Прохоренкова Ирина Владимировна, 11 «Б» класс
  • Федосова Виктория Игоревна, 11 «Б» класс
  • Информация по МБОУ «Лицей № 69» о количестве выпускников 2015 города Ростова-на-Дону, награжденных медалями

    №п\п

         ФИО выпускника

             ОУ

    Награждены золотой медалью «За особые успехи в учении»

    Награждены медалью «За особые успехи выпускнику Дона»

    1

    Беспалова Анастасия Андреевна

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    2

    Колоскова Юлия Александровна

    МБОУ ЛМП

    награждена

    награждена

    3

    Хорошева Анастасия Александровна

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    4

    Чернова Василиса Олеговна

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    5

    Черпаченко Сергей Юрьевич

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    6.

    Гура Виктория Сергеевна

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    7

    Попова Екатерина Сергеевна

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    8

    Руденко  Карина Сергеевна

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    9

    Хырхырьян Ангелина Арамовна

    МБОУ ЛМП

    награждена

     

    Социальное трудоустройство выпускников
    Социальное трудоустройство выпускников 9 и 11 классов в 2013 году
    Классы Всего обучаю-
    щихся на 25.05.2013
    Из них получили аттестат об образовании Обучаются Работают
    в 10 классе своей школы в другой дневной школы, лицея, гимназии в ПТУ или проф. техническом лицее в колледже на кратко-
    срочных курсах
    в вузе
    9 82 82 40 8 8 25 1
    11 26 26 5 20 1
    Профориентационная работа

    ООО «Центр профориентационного и карьерного сопровождения» формирует электронную базу профориентационных практик.

    Целью создания данного ресурса является выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность.

    Электронная база представляет собой Интернет-каталог, в котором будут освещены методы и результаты практической деятельности организаций и учреждений по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи. В структуру каталога входит 6 разделов по целевой категории представляемых практик:

  • дошкольники и младшие школьники,
  • подростки,
  • старшие школьники,
  • учащиеся СПО,
  • студенты ВУЗов,
  • работающая молодёжь.
  • В каталоге также могут быть представлены профориентационные методики участников и победителей Всероссийского конкурса лучших проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодежи «Траектория-2015».

    Адрес каталога в Интернете — http://школа-профориентация.рф/practice.html

    Творчество обучающихся и педагогов

    С многообразным творчеством наших педагогов и обучающихся вы можете познакомиться в специальном разделе Наше творчество