План организации отдыха обучающихся на осенних каникулах 2022-2023 г.г.
Школьное ученическое самоуправление«МБОУ Лицей 69»
Школьное ученическое самоуправление в современной педагогической науке вызывают особый интерес. Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому лицей рассматривает ученическое самоуправление как средство формирования социально-нравственнной ориентации, социальной активности и зрелости.
Самоуправление — один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии лицеистов в управлении делами лицея, класса. Настоящее самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.
Понимание места ученического самоуправления в структуре лицея основано на следующих положениях:
закон «Об образовании» определяет два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление — даёт право на участие в управлении образовательным учреждением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся. Закон предлагает открытый перечень форм школьного самоуправления и относит определение компетенции органов самоуправления к вопросам, которые должны быть отражены в уставе школы.
Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:
• организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;
• содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещения, имущества, на территории лицея, включая помещения, имущество и территорию летнего оздоровительного лагеря;
• содействие соблюдению обучающимися режима и правил поведения в лицее;
• сотрудничество с общественными организациями, лицеями, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь лицеистов.
Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.
- Президент Республики лицея избирается прямым тайным голосованием учащихся 10-11-х классов.
Президент осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции.
- Парламент Республики лицея состоит из Совета обучающихся и является высшим органом ученического самоуправления лицея. Его заседания проводятся не реже одного раза в четверть. В состав парламента Республики включены следующие министерства и ведомства: министерство образования, министерство культуры, министерство спорта, министерство информации и печати, министерство труда, министерство внутренних дел, министерство связи с учителями, министерство финансов, министерство младшие «Республика детства «Доброград», родительская ассоциация, совет мэров ( классных) городов.
- Мэры (классных) городов – избираются классным коллективом своего класса.
- Министры действующих министерств, кураторы, курирующие работу по самоуправлению, избираются один раз в год из обучающихся лицея на первом заседании лицейского сообщества.
Обучающихся в лицее не готовят к будущей жизни — они уже живут реальной; сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельности : игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая.
Музейный уголок
Музейный уголок «По дорогам Великой Отечественной войны» был открыт в мае 2015 года в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Музейный уголок был организован с целью:
- совершенствование методов патриотического воспитания молодежи посредством музейной работы;
- популяризация среди молодых граждан РФ героизма и мужества старшего поколения, проявленного в годы войны на примере доблести и отваги советских воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Основные направления работы музейного уголка:
- поисково-исследовательская работа;
- организация работы экскурсоводов и лекторской группы;
- организация и проведение уроков памяти, уроков мужества и других мероприятий, посвящённых истории Великой Отечественной войны.
В поисково-исследовательской работе принимают участие ученики 7-11-х классов.
Результаты поисковой работы обучающихся планируется представлять на различных городских конкурсах, в том числе, на конкурсе «Отечество» и на краеведческих секциях ДАНЮИ.
Приказ МБОУ лицей «Многопрофильный» Октябрьского района города Ростова-на-Дону от 11.11. 2014 года № 507 «О создании в лицее музейного уголка»:
План работы музейного уголка «По дорогам Великой Отечественной войны» МБОУ «Лицей № 69» на 2015-2016 учебный год:
Комплексные целевые программы
Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста
План работы ЮИД на 2018-2019 учебный год
План проведения занятий руководителя ЮИД на 2018-2019 учебный год
Планы и отчеты по воспитательной работе
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (по направлениям Программы воспитательной компоненты лицея) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЛИЦЕЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ №69» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД скачать
Профориентационная работа
ООО «Центр профориентационного и карьерного сопровождения» формирует электронную базу профориентационных практик.
Целью создания данного ресурса является выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность.
Электронная база представляет собой Интернет-каталог, в котором будут освещены методы и результаты практической деятельности организаций и учреждений по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи. В структуру каталога входит 6 разделов по целевой категории представляемых практик:
- дошкольники и младшие школьники,
- подростки,
- старшие школьники,
- учащиеся СПО,
- студенты ВУЗов,
- работающая молодёжь.
Адрес каталога в Интернете — http://школа-профориентация.рф/practice.html