Педагогический совет №3

22 ноября 2017 года состоялся
Педагогический совет №3.
«Модель межведомственного взаимодействия лицея в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия».

Актуальность темы педсовета: межведомственное взаимодействие- это формула успеха в профилактической работе, формулировка «раннее выявление» — это отправная точка в профилактической работе, первая ступень по предупреждению всех асоциальных процессов. Раннее выявление дает возможность всем учреждениям и органам системы профилактики сообща оказывать помощь, не дает семье или несовершеннолетнему оказаться за чертой. Самая основная задача субъектов системы профилактики – это сохранение семьи, ее ценностей, традиций, здоровья обучающихся.

Цель: совместное взаимодействие по выявлению причин, проблем, возникающих у ребенка и проведение социально-педагогической, профилактической, психологической работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций, безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Задачи:
1) определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) определить сферы взаимодействия лицея со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с обучающимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями.

План проведения педсовета:

1. Вступительное слово директора Ярового В.В. (тема, цели, задачи, представление гостей):
— Бабиян Ирина Сергеевна, главный специалист, ответственный секретарь КДН и ЗП Администрации Октябрьского района;
— Красильникова Инна Юрьевна, майор полиции, инспектор ПДН ОП №5 УМВД России по г. Ростову-на-Дону;
— Полторак Наталья Алексеевна, директор воскресной школы Храма Святого праведного Иоанна Крондтштадтского
2. Выступление по теме педсовета заместителя директора по воспитательной работе Каргиной Т.Ф. (презентация, доклад).
3. В рамках основного доклада — содокладчики с выступлениями:
3.1. «Взаимодействие органов системы профилактики и защите прав несовершеннолетних»
(Бабиян И.С., главный специалист, ответственный секретарь КДН и ЗП);
3.2. «Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних»
(Красильникова И.Ю., инспектор ПДН ОП №5, майор полиции);
3.3. «Взаимодействие РПЦ и светской школы в свете духовно-нравственного воспитания»
( Полторак Н.А.- директор воскресной школы Храма святого праведного Иоанна Крондтштадского);
3.4. «Психологическое сопровождение обучающихся группы «риска» и семей, находящихся в социально опасном положении»
(Сухопарова С.Е., педагог-психолог лицея);
3.5. «От авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы»
(Переверзева И.П., классный руководитель 6 «Б» и «7 «А»классов);
3.6. «Здровьесберегающие технологии в образовательном пространстве лицея»
(Вовченко Т.И., заместитель директора по УВР);
3.7. «Информационная безопасность подростков» (Горина Т.В., классный руководитель 11 «А» класса);
3.8. «Развитие личности лицеиста на основе освоения способов внеурочной деятельности в начальных классах»
(Кутасова С.В., заместитель директора по УВР начальных классов).
4. Завершение основного доклада по теме педсовета- Каргина Т.Ф.
5. Проект решения педсовета.
(зачитывает зам. директора по УВР Долганова О.В.)